Мосгорсуд снова ликвидировал общественное движение «СтопХам», активисты которой борются за соблюдения водителями правил дорожного движения и выкладывают отснятые ролики в интернет. Решение было вынесено по иску Министерства юстиции, которое заявило о том, что организация вовремя не отчиталась о своей деятельности.
Кроме того, суд постановил исключить движение из единого государственного реестра юридических лиц.
Организация «СтопХам» была основана в 2010 году. Активисты движения наклеивали на стекла неправильно припаркованных автомобилей стикеры с надписью: «Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу». Видео с акций, во время которых часто возникали конфликтные ситуации, выкладывались в интернет.
Проект постановления правительства, в котором отменяется знак "Шипы", может быть подан на подпись премьер-министру в течение двух недель.
Как сообщил источник "РГ", окончательная редакция проекта была согласована в прошлую пятницу. Сейчас документ находится в аппарате правительства. Как правило, после согласования окончательной редакции до подписания документа проходит две недели. Согласно регламенту, проекты актов готовятся в Аппарате в 15-дневный срок.
Напомним, что этот проект был внесен в правительство еще в июле. Он прошел все необходимые согласования среди заинтересованных министерств и ведомств, и ожидал только передачи на подпись главе правительства. Им будет отменен знак "Шипы" вовсе. Как утративший необходимость. Ведь сейчас, благодаря развитию технологий, эффективность торможения шипованных и нешипованных зимних шин не сильно отличается. К тому же, на заднем стекле автомобиля уже должно столько знаков вешаться, что это серьезно ограничивает обзор водителя.
Понятие «крайняя необходимость» встречается в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), а также в Уголовном кодексе Российской Федерации. Но нас как участников дорожного движения прежде всего интересуют положения КоАП РФ.
Вот определение из ст. 2.7 КоАП РФ: «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».
Таким образом, крайняя необходимость имеет следующие признаки:
При «крайней необходимости» допускается нарушение требований ПДД. Однако установить, имела ли место «крайняя необходимость», может должностное лицо, уполномоченное привлекать к административной ответственности (например, инспектор ГИБДД) или суд.
То есть в каждом конкретном случае необходимо оценивать те обстоятельства, которые имели место при нарушении ПДД, и если будет установлено, что участник дорожного движения действовал в условиях «крайней необходимости», то за подобные действия не может наступать административная ответственность.
На практике же не все так просто. Зачастую должностные лица или суды предпочитают не замечать обстоятельства крайней необходимости и необоснованно привлекают граждан к ответственности. К примеру, перед машиной на дорогу выскочил ребенок, и водитель для избежания столкновения бьет по тормозам, а затем отворачивает в сторону и бьет припаркованный автомобиль. Порой в этой ситуации, несмотря на спасенную жизнь ребенка, водитель оказывается крайним и виноватым.
В январе — сентябре 2018 года за превышение скорости от 20 до 40 км/ч российских автомобилистов оштрафовали на 21,3 млрд рублей.
Это правонарушение названо наиболее распространённым. Всего с начала года заведено 61,5 млн дел.
Ранее телеканал «360» сообщал, что смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в Московской области снизилась на 5,3% в январе — апреле 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017-го.
МВД ввело новые правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Соответствующий приказ, вступающий в силу 6 октября 2018 года.
Согласно нововведениям разрешается ставить на учет автомобили с электронными паспортами. При этом с 1 ноября 2019 года использование электронных ПТС станет обязательным для постановки на учёт всех новых автомобилей.
Ранее выданные бумажные паспорта будут действовать и далее, при этом владелец по собственному желанию сможет заменить их на электронные. В случае утраты или порчи ПТС собственники, как и раньше, также смогут получить его дубликат.